20
Ноя’13

На пути к размыву - новейшая история.

Во время строительства новых туннелей, как мы знаем, были привлечены  иностранный подрядчики, Всего на размыве, ИМХО существует 4 шахты 213, 213-бис, 214 214-бис. Все они находятся на пересечении Карбышева и Новороссийской улицы. Существует официальная информация о том что шахту 214 засыпали, дабы не нарушать целостность породы - собственно эту шахту мы и не нашли, однако 2 других может увидеть каждый у кого есть желание на них полюбоваться: одна из них ближе к Карбышева(213-бис) другая ближе к Политехнической ул.(213).
Шахту 213-бис еще называют "Стройплощадка №213-бис" она так же как и Шахта №213 использовалась для спуска оборудования вниз при строительстве, впоследствии она станет вентиляционной шахтой злополучного участка и именно она будет использоваться для вентиляции новых туннелей. Мы решили "тряхнуть стариной" и перепилить очередную ВШ (ту самую 213-бис).
Она оказалась занчительно мельче чем мы предполагали (всего около 40м.) и гораздо шире своих собратьев. Внутри тоже совсем не так как обычно - если в остальных ВШ этажи представляют собой круглую площадку, то здесь по контуру огибают ствол, очевидно

это как раз и связано с вышеупомянутым спуском оборудования. В стволе шахты проходит большая пластиковая труба от самого верха до самого низа, очевидно вентиляция для строящихся помещений. Внизу тоже все не как у людей - ствол шахты располагается прямо над туннелем метро - т.е. спускаясь вниз вы как бы оказываетесь на "крыше" туннеля  . оттуда есть проход вниз ввиде крутой лестницы с перилами - все вибрирует от проходящих мимо поездов - кругом вода кучи мусора. Воздух влажный - тяжело дышать. Спустившись с крыши туннеля  попадаем в небольшой туннель заканчивающийся решеткой. В решетке дырки достаточно большие чтоб в них можно было пролезть, за решеткой - еще один туннель справа бетонная пробка(в сторону размыва), слева все то же самое что и в обычной ВШ в которых мы все уже были не один раз. Проходим по маленькому туннельчику   из бетонных плит, попадаем в помещение где должны быть вентиляторы, но вместо них там закрытая изнутри гермодверь. Очевидно за ней располагается камера демонтажа, однако согласно карте 213-бис находиться над перегонным туннелем 2-го пути, но все указывало на то, что мы попали на "крышу туннеля" 1-го пути. Возникли сомнения, действительно ли это шахта 213-бис. Возможно это шахта 214 или 214-бис,тогда получается что шахты 213-бис вообще не существует, потому как на том месте где согласно выше упомянутой карте должна была находиться шахта213-бис мы не нашли ничего, кроме мусора, и огромной кучи гравия. С другой стороны это противоречит заявлению главного технолога метростроя П. М. НОВИКОВА (интервью на сайте www.stroy-press.ru (http://www.stroy-press.ru/print.php?id=3845)), который утверждает, что шахту 214-бис засыпали, что-бы не нарушать целостность породы. Однако, в газете "Вечерний Петербург" ранее приводиться карта, почему-то один в один похожая ту что мы нашли ранее, на которой настоящая шахта не была обозначена, зато была 213-бис, которой нет вовсе. Отсюда вывод: та шахта в которой мы были - 213, 214, 2хх... неизвестно в какой. Кому верить?..

 

 

В эту  шахту мы ходили с Серго. Буквально через несколько месяцев его нестало..... Вот так.

 

Выясняли тайну шахт диггеры Shustrik и Серго.