02
Апр’08

Напряженный участок

Огромное вам спасибо за рассказ и фотографии!
Ниже следует тект статьи, с небольшими нашими изменениями. Правильнее будет сказать подсказками для тех, кто читает этот сайт:

Привет! Я конечно не мастер писать статьи, но попробую описать что-же находится на СТП.
У каждой подстанции есть свой номер, например СТП-*** . В основном СТП двух или трёхэтажное помещение на котором имеется РУ-10 кВ - распределительное устройство напряжением 10000 вольт от которого через выпрямительные трансформаторы запитываются автоматы - дело в том, что поезд не может ехать на переменном токе - ему нужен постоянный, поэтому и нужны выпрямители. Грубо говоря - большие диоды, они из переменного тока делают постоянный. Дальше ток идет (+825 вольт) на контактный рельс. контактный рельс (КР) в туннеле отключается линейным разъединителем .
Также РУ 10кв питает через трансформаторы (фото 14, 11) Щиты 220в ( нужны для освещения и т.д), щит 380в (эскалаторы, насосы, гермодвери, затворы, путейские ящики и т.д) и устройств безопасности движения (СЦБ) . Ещё на СТП находится вентблоки для охлаждения оборудования. Трансформаторы и прочая техника здесь очень греется - Ведь токи просто гиганские. На некоторых из подстанций через вентблок можно спокойно выйти в туннель .
Аккумуляторная батарея используется для питания освещения (на случай непредвиденных ситуаций). Ещё на некоторых СТП (не на всех) есть интересная штука - "вводное устройство ДИЗЕЛЬ" и автоматы, питающие хрен знает что (например: фид. 1253/9), с дизелем понятно, а с фид. не совсем. Для чего он нужен - толком не ясно... Ну вот по-моему и всё.
Комментарий от vmg133: автоматы с маркировкой "фид.***" должны стоять в РУ0.4 на ВВОДАХ от аварийных дизель-генераторов. Сокращение "фид." - от "фидер", в просторечии - магистральный питающий кабель любого класса напряжения.
Данный расказ, как я уже говорил, нам прислал посетитель нашего сайта. Огромное спасибо, дорогой друг вам за это!